Как вы уже знаете, заклинания - это вербальная форма приказа для изменения структуры и влияния Системы на противника, а также - задания вектора и характера данного изменения.
Почему именно словесная форма?!
Мы уже говорили о том, что четкая формулировка приказа очень важна для боя в Системе. Любая недомолвка или недосказанность, случайно промелькнувшее в сознании воспоминание, нечетко сформулированная мысль - все это легко собьет или извратит мысленный приказ, и влияние на Систему может обернуться плачевно как для противника, так и для самого заклинателя. Для того, чтобы заклинание сработало так, как надо, его нужно четко сформулировать, загнать в определенные рамки однозначности. Из всех возможных форм и действий наиболее эффективным способом является слово - при минимальной затрате усилий оно дает максимальный эффект, что крайне важно. При произнесении заклятия Боец четко формулирует идею, так же, как при написании или изображении, но при этом тратит намного меньше времени и усилий, чем заняла бы, скажем, скульптура. Однако и простой набор слов не даст нужного эффекта - каким бы четким не было указание, Система не терпит диссонанса или неблагозвучия. Как бы странно это не звучало, но максимального эффекта достигают строфы с использованием ритма и рифмы. Поэтому традиционная форма заклинаний - стихотворная.
Я не стану говорить, какой ритм или принцип наиболее эффективен. Все сугубо индивидуально - у кого-то хорошо выходят хокку, кому-то легче даются танка, а у кого-то лучше срабатывают гекзаметр или пятистопный ямб.
По принципу действия все заклинания делятся на пять групп:
1. Защитные
2. Атакующие
3. Контратакующие
4. Исцеляющие
5. Смертельные
Защитные заклинания призваны оградить вашу Пару от Оков. Лучше всего для защиты использовать все то, что принадлежит к Светлой Стороне, ибо тогда сопернику будет сложнее обратить ваше Заклятие против вас. Естественно, они не долговечны и сломаются при следующей же атаке противника.
Защитные заклинания делятся на:
• Отражающие - создают преграду на пути вражеского заклинания. Это может быть, что угодно: щит, сфера, стена - все, что встанет между атакующим заклинанием и атакуемыми.
• Обратные - работают по принципу рикошета:  первоначальное или же преобразованное атакующее заклинание возвращается к атакуемому.
• Отрицающие - сводят урон от атаки на минимум или же вообще нейтрализуют.
Атакующие заклинания призваны обезоружить соперников и, на как можно больший отрезок времени, удержать их в Оковах.
Атакующие заклинания в свою очередь делятся еще на несколько категорий:
• Простые - заклинания, чаще всего состоящее из одного, двух слов, не преобразованных рифмой. Упор ставится на такт. Вред от таких заклинания невелик, зато скорость их намного быстрее, чем у всех остальных заклинаний.
• Природные - вызывающие определенные природные явления. Пламя, град, молния, самые обыкновенные изменения, нередко встречающиеся в нашем измерении. В Системе возможно и комбинирование тех или иных стихий для усиления эффекта. Например, если совместить водопад и холод, можно сотворить неплохую ледяную скульптуру с начинкой из Бойца.
• Болевые - в первую очередь воздействуют на рецепторы осязания, создавая чудовищную нагрузку. Болевые заклинания опасны тем, что мешают сосредоточиться и собраться с силами, чтобы ответить защитным или контратакующим заклинанием (о последних мы поговорим позже).
• Эмоциональные, или же иными словами - психологические. Действие таких заклинаний наносит самый ощутимый вред, в особенности - Бойцам, вышедшим в Систему без Жертвы и Бойцам-одиночкам. Эти заклинания способны ввести Бойца в состояние аффекта, привести к потере какого-то ни было желания сражаться, и уж тем более - победить. Естественно, без поддержки Жертвы Боец просто признает свое поражение. Также подобные заклинания опасны для Пар, у которых слаба или только недавно установлена Связь.
• Физические - материализуют физические тела: камни, стрелы, ножи, холодное оружие. Заклинания несколько топорные, но весьма эффективные, поскольку упор делается на нанесение физического вреда противнику.
• Биологические - по принципу действия сходны с физическими, но на порядок сложнее, поскольку призваны создавать биологические формы, способные атаковать противника - собаку, венерину мухоловку, рой пчел или голодного аллигатора.
• Сенсорные - одни из наиболее опасных заклинаний, направленные на блокирование одной из сенсорных систем противника - обаняние, слух, зрение, осязание или вкус. Наиболее опасны заклинания, направленные на зрение, слух и осязание, поскольку лишают вас возможности распознать следующее заклинание и подготовиться к защите или контратаке.
• Связующие - одни из наиболее древних и действенных заклинаний. Связующие заклинания лишают Жертву способности двигаться, привязывая и самого Бойца к определенному месту. Также могут быть направлены и против самого Бойца, если он сражается в авторежиме.
Связующие заклинания имеют три поступательных уровня:
1-е ограничение – оковы на руках.
2-е ограничение – ошейник на горле.
3-е ограничение – проигрыш.
Также существует особый вид заклинаний, используемый только Парами Зеро - Разделительная система. Это довольно опасное заклинание, являющееся обоюдоострым оружием. Принцип основывается на разрыве Связи между Бойцом и его Жертвой. На короткий период меняет Жертв местами, заменяя одну другой.
Контратакующие заклинания призваны наносить удар по противнику, при этом не давая противнику добраться до себя. Обычно после них у другой Пары не остается другого выбора, как просто защититься, так как атаковать в таком положении могут только опытные Бойцы. Также основаны на принципе рикошета - видоизмененное заклинание возвращается к противнику, лишая его возможности безболезненно увернуться. Этот вид заклинаний удобен тем, что требует меньших затрат энергии, чем создание собственных заклинаний, и действует эффективней.
Контратакующие заклинания делятся на два типа:
• Трансформирующие - изменяют показатели или молекулярный состав вещества, преобразуя его в нечто другое, и возвращают противнику. В результате чего, из одного предмета образуется другой.  Довольно распространено изменение кошки в тигра, собаки в волка, мыши - в медведя, и т. д. Чем неожиданней и кардинальней изменение, тем сильнее эффект. Используется против трех типов заклинаний: Физических, Биологических и Болевых, иногда при умелом обращении могут быть применены и против Сенсорных.
• Противоположные - изменяют эффект заклинания на кардинально противоположный. Если противник атаковал вас стихийным заклинанием огня, то он рискует тут же побывать под ледяным душем.
Исцеляющие заклинания призваны восстанавливать силы вам и вашему партнеру. Но чаще всего их используют неумело: опытный противник почти всегда может обратить ваше Исцеление в свою атаку, перехватив его на себя и применив противоположное контратакующее.
И, наконец, последний из видов заклинаний - Смертельные заклинания. Этот тип призван полностью разрушить Узы Пары-соперника. Конечно, такие заклинания можно отклонить, но после этого вы не сможете атаковать в полную силу, и один-два ваших хода придется потратить на исцеление. В основном это происходит из-за аффекта Бойца - сам факт использования противником таких заклинаний пугает и ослабляет концентрацию Бойца, поскольку сильнее всего разрыв Связи влияет именно на него. Заклинание особенно опасно для Бойца, пережившего обрыв Связи насильственным путем.
Умелое использование заклинаний подарит вам победу в любом поединке.

Минами Ритсу, лекция "Заклинания и их классификация", курс "Теория Боя".(с)Reif, при поддержке Hearzless & Tseng
Acknowlegement